sophisticated person (yerofea) wrote,
sophisticated person
yerofea

Мотобайки в Азии. Смертельно опасный отдых.

"Мы приехали в Таиланд, заселились в отель и взяли байк". Классическое начало отдыха для многих туристов, не так ли? "В Таиланде обязательно нужен скутер! Даже если вы никогда не водили, можно научиться за пару часов" - тоже достаточно распространенный совет. Правда, любители двухколесного мототранспорта обычно либо забывают, либо осознанно умалчивают, а может и вообще не знают вот про что:
1. Для управления мототранспортом (будь то скутер или мотоцикл) в любой стране необходимы права соответствующей категории (A/A1).
Много у вас знакомых мотоциклистов с такими правами? То-то и оно. Большинство туристов, берущих в аренту мотобайки, водит без прав. Давайте называть вещи своими именами, это очень важно. Вождение без прав - это административное правонарушение, которое может иметь очень серьезные последствия. Какие?

2. Каждый день в Таиланде на дорогах погибает 66 человек. 50 из них - водители двухколесного мототранспорта.
Статистика аварий в Таиланде ставит эту страну на один уровень с опасными африканскими странами, и смертность мотоциклистов совершенно беспрецедентная - 73% против 23% в среднем по миру. Садясь на мотобайк в качестве водителя или пассажира, вы рискуете пополнить собой эту статистику. А разгильдяйство прокатчиков, дающих в аренду мототранспорт без прав, полицейских, отпускающих нарушителей с незначительным штрафом, самих туристов, садящихся за руль не только без прав, но и без шлема, без опыта и в нетрезвом виде - все это способствует тому, что количество аварий из года в год не уменьшается. И если 66 человек каждый день погибает, то тысячи просто обдираются об асфальт, ломают ноги и руки. Потом они вынуждены платить как в госпитале, за лечение своих повреждений, так и прокатчику, за ремонт. Почему?

3. При управлении транспортным средством в отсутствии прав нужной категории, никакая страховка не покроет ущерб.
Учитывая количество падающих с байков туристов, многие страховки изначально не покрывают езду на двухколесном мототранспорте. Об этом, кстати, знают не все. Но даже если вы купили страховку с расширенным покрытием, она не будет распространяться на езду без прав и в нетрезвом виде, что логично. Что касается страховки на транспорт, ее, как правило, вообще нет, и вся ответственность перед прокатчиком лежит на арендаторе. Придется чинить байк за свой счет.

4. В случае нанесения ущерба другим транспортным средствам или людям, виновник аварии обязан выплатить ущерб.
Здесь два важных момента. Первый, это что если вы врезались не в столб, а в чью-то машину или, еще хуже, кого-то сбили человека, вам придется оплатить и ремонт, и лечение. А второй, что в конфликтных ситуациях между туристами и местными жителями, полиция частенько занимает сторону местных жителей. И если у вас есть права нужной категории, и вы были трезвы (что с туристами почти не случается), то попробовать  доказать обратное еще можно. А без прав вы влетаете в любом случае.

5. Можно иметь права, быть трезвым, аккуратно водить и все равно попасть в аварию
Аварии случаются не только потому, что неопытный водитель не справился с управлением. Есть две классических ситуации на тайских дорогах. Первая такая: вы спокойно едете по своей полосе, и вдруг перед вами на встречку вылетает другой мотобайк или машина (еще хуже, минивен или автобус). Уходя от столкновения, вы инстинктивно сворачиваете вправо и... врезаетесь. В Таиланде левостороннее движение, и даже опытный водитель, привыкший к правостороннему движению, может свернуть не туда в экстремальной ситуации. Вторая ситуация такая: вы спокойно едете по своей полосе, и вдруг в вас врезается другой мотобайк или машина (еще хуже, минивен или автобус), или из грузовика перед вами вываливаются бревна. От этого не застрахован никто. Тайцы очень легкомысленно водят, особенно если это пассажирские перевозки - они торопятся, подрезают, обгоняют, совершают левый поворот из крайнего правого ряда и делают еще много всего странного и опасного.

Вот, например, такая история. Как-то раз мы сами чуть не попали в аварию, когда ехали пассажирами на скутере с прицепленной коляской (в Районге это очень популярная модель как у местных, так и у туристов). Полная коляска людей и детей. Едет по абсолютно ровной и безлюдной дороге, практически по обочине, то есть в крайнем левом ряду с небольшой скоростью (30-40 км/ч). Сзади на скутере едет тайка без шлема и решает обогнать всю эту конструкцию. С обгоном что-то не заладилось, и она заваливается в процессе на бок, то есть перед нами выехала уже не тайка, а ее байк, лежащий на боку, а сама она упала и покатилась по асфальту. К счастью, наш водитель сумел уйти от столкновения с бесхозным байком, не перевернуть наш байк и в итоге метров через 30 даже аккуратно затормозить, не перепугав детей.

Мы вышли и пошли к тайке, которая к тому моменту уже начала предпринимать попытки привстать и отползти с дороги на обочину. Остановилось две машины с тайцами, которые начали оказывать помощь. В итоге мы уехали, убедившись, что ситуация под контролем. А вот если бы уйти от столкновения не удалось, и мы бы стали участниками ДТП, то сложиться все могло бы очень и очень неудачно для нашего водителя. Во-первых, на дороге никого не было, никто не видел, как все произошло. Тайка могла бы сказать, что мы ее подрезали, и доказать обратное было бы практически невозможно. В перпективе огромные счета и даже тайская тюрьма. Хороший отдых, да?

Навряд ли я смогу переубедить тех, кто сам берет мототранспорт без прав, ездит на нем без шлема и в нетрезвом виде, а также подначивает других делать то же самое на интернет-форумах. Не надо писать мне в комментах, как в Таиланде невозможно перемещаться без байка, какой там плохой общественный транспорт, какую свободу дает скутер, как вы ездите годами без единой царапины и так далее. Я про все это в курсе и ничего нового для себя не узнаю. Этот пост для тех, кто не задумывался о том, насколько это серьезное и рискованное мероприятие - аренда транспорта без прав в чужой стране с левосторонним движением.

Пост не резиновый, и вся информация в нем не поместится. Например, во что превращается жизнь людей, попавших в аварию с человеческими жертвами, в какую сумму вам обойдется возмещение стоимости байка при угоне, и еще много всего. Об этом периодически пишут на форумах, так что желающие смогут легко нагуглить всю интересующую их информацию.

Берегите себя!
Tags: таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments